Колодки EBC
При производстве тормозных колодок EBC brakes применены технологические решения, направленные на снижение вероятности появления скрипов при торможении, и повышении эксплуатационных и потребительских свойств тормозных колодок.
Тормозные колодки обладают повышенным коэффициентом трения и выпускается для всех популярных марок легковых автомобилей, а также фургонов и внедорожников SUV (4x4).
Противоскрипные пластины (shimmed), закруглённые кромки фрикционного состава, центральная канавка на рабочей плоскости колодки, а также уникальное покрытие BRAKE-IN coating позволяющее ускорить приработку тормозной колодки к диску. Это те нововведения, которые позволяют заметно повысить эксплуатационные качества тормозных колодок ЕВС brakes.
Сфера деятельности фирмы постоянно расширялась, и сегодня EBC, являясь крупнейшим независимым европейским производителем тормозных комплектующих, выпускает изделия для автомобилей, грузовиков, автобусов и даже подвижного железнодорожного состава. При этом не забыты и мотоциклы, к которым присоединились гоночные карты. Однако нас прежде всего интересуют тормозные компоненты для тюнинга автомобилей.
Существует несколько способов улучшить тормозные свойства. Самым распространенным и наиболее демократичным по затратам является замена штатной пары трения диск+колодка аналогичной по форме и размерам, но более эффективной по содержанию. При этом можно менять составляющие пары как вместе, так и по отдельности. Однако наибольшего эффекта можно добиться за счет фрикционной накладки колодки, тогда как коэффициент трения материала подавляющего большинства тормозных дисков практически одинаков.
Фирма EBC, помимо колодок, сделанных в полном соответствии с оригинальными как по качеству, так и по коэффициенту трения, предлагает четыре группы материалов накладок. Так называемые неоригинальные тормозные колодки EBC, почти ничем не отличающиеся, а иногда и превосходящие устанавливаемые на заводских сборочных конвейерах, покрашены «нейтральной» черной краской, а для любителей погорячее предусмотрена цветовая гамма из зеленого, красного, желтого и синего цветов.
Начинают серию колодок, обеспечивающих повышенную эффективность торможения, легендарные изделия марки Greenstuff. Судя по названию, они выкрашены в зеленый цвет и предназначены как раз для ежедневной энергичной езды в городских условиях с частыми торможениями и разгонами, что с точки зрения тюнинга является обычным делом. В отличие от своего штатного собрата, колодка Greenstuff обладает повышенным (до 0,46) значением коэффициента трения вместо привычных 0,25-0,35. Мало того, обычные колодки «заканчивают» работу после температуры пары трения 400 градусов, а «зеленка» трудится до 650 градусов. Увеличенный коэффициент трения обеспечивает больший тормозной момент, следствием чего является повышенная эффективность торможения.
Основным компонентом в производстве колодок EBC являются волокна из армамида. Этот высокопрочный материал образует качественное неметаллическое соединение, из которого изготавливаются колодки Greenstuff, а при небольших количествах стального волокна, добавленных в армамид, получаются колодки серий Redstuff, Yellowstuff и Bluestuff. Каждая из этих колодок предназначена для выполнения разных задач и поэтому имеет соответствующие характеристики.
Следующей краской в «палитре» EBC являются колодки Redstuff. Современные составы этих колодок имеют коэффициент трения от 0,36 до 0,42 и работают в температурном диапазоне от условного ноля до 750 градусов. Условный ноль означает, что колодка сразу готова к работе и не требует прогрева. Более высокая максимальная рабочая температура позволяет использовать колодки Redstuff не только для дорожных «заряженных» автомобилей, но и для легких гоночных и раллийных машин. Материал «красных» более твердый, чем у «зеленых», что увеличивает срок их службы, однако они менее чувствительны и по ощущениям иногда напоминают стандартные тормозные колодки.
Колодки EBC Yellowstuff уже являются чисто гоночными, о чем свидетельствует температура начала работы 120 градусов, при этом они сохраняют работоспособность до 900 градусов. Величина коэффициента трения колеблется от 0,41 до 0,43 в зависимости от состава фрикционной накладки. Область применения колодок Yellowstuff — ралли и кольцевые гонки на более тяжелых гоночных автомобилях.
Наконец, вершина эволюции тормозных колодок компании EBC окрашена в синий цвет. Колодки Bluestuff предназначены исключительно для гонок на выносливость, когда важна стабильность характеристик материала и большой запас «хода». Типичный пример — многочасовые соревнования спорт-прототипов и кольцевых гоночных автомобилей, а также длительные этапы в ралли. Коэффициент трения у «синих» составляет около 0,37, и они требуют предварительного нагрева уже до 150-200 градусов, продолжая работать до 900 градусов. |